Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 6 человек

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Дата: 2 января 2019 в 15:54, Обновлено 19 сентября в 23:38

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

КАКОВКА   НАТАЛЬЯ   АЛЕКСАНДРОВНА!!!

Перечень консультаций:
-Профилактика тревожности
-Как помочь тревожному ребенку
-Что делать если ребенок не слушается
-Как часто надо обнимать детей?
-Секреты любви и взаимопонимания
-Не навреди
-Потому, что кончается на "У"
-Если ребенок сосет палец
-Приучаем к горшку
-Как снять напряжение после детского сада
-Если ребенок ведет себя агрессивно
-Правило 3-х минут
-Правило общения в семье
-Как правильно хвалить ребенка
-Советы при адаптации
-Показатели окончания адаптационного периода
-Адаптация для мамы
-Кризис 3-х лет
-Коллективное поругание и хорошие дети
-Компьютер "За" и "Против"
Профилактика тревожности (Рекомендации родителям).

1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.
2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке.
Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.

(Например, нельзя говорить ребенку: "
Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!")
 
Как играть с тревожными детьми.
На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:
1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.
2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?".
Как помочь тревожному ребенку.
Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.

Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:


1. Повышение самооценки.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.

Рассмотрим подробнее каждое из названных направлений.
Повышение самооценки.
       Конечно же, повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей. Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка.
      Желательно, чтобы тревожные дети почаще участвовали в таких играх в кругу, как "Комплименты", "Я дарю тебе...", которые помогут им узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя "глазами других детей". А чтобы о достижениях каждого ученика или воспитанника узнали окружающие, в группе детского сада или в классе можно оформить стенд "Звезда недели", на котором раз в неделю вся информация будет посвящена успехам конкретного ребенка.

     Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт, а так же сказкотерапевтические методики. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирания тела.
      Еще один способ снятия излишней тревожности - раскрашивание лица старыми мамиными помадами. Можно также устроить импровизированный маскарад, шоу. Для этого надо приготовить маски, костюмы или просто старую взрослую одежду. Участие в представлении поможет тревожным детям расслабиться. А если маски и костюмы будут изготовлены руками детей (конечно, с участием взрослых), игра принесет им еще больше удовольствия.

Что делать, если ребенок не слушается?

      Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет вас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли вы чувствуете одно и то же, если дети вас не слушаются?
      Попробуйте вспомнить одну из недавних ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода. Поочередно опишите себе свои тогдашние эмоции и действия. Теперь постарайтесь определить главное, преобладавшее чувство, которое вы тогда испытывали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение, что-то другое). Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем.
     Первая причина. Если вы испытываете раздражение, то непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить - непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это так уж приятно ребенку, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем вовсе никакого.
    Вторая причина.  У вас возникает гнев? Тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное!
    Третья причина.  Если чувство родителя - обида, то причина непослушания - желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; в доме появился отчим; родители часто ссорятся и т. д. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: "Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!"
     Четвертая причина. Родитель попадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния - в этом случае причиной непослушания является потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка. Он может прийти к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится". При этом внешним поведением он показывает, что ему "все равно", "и пусть плохой, и буду плохой".
Как помочь непослушному ребенку (и себе)?
Самый общий ответ на вопрос - не реагировать привычным, стереотипным образом, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели - и возобновляет их с новой энергией.
Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания:
- Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия - игры, прогулки.
  - Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позвольте же мне жить своим умом".
  - Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить.
  - Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать "полагающегося" поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.
   Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.
   Как и в любом другом деле, не стоит ждать от ребенка мгновенного улучшения поведения. Кроме того, важно знать, что при первых ваших попытках что-то изменить ребенок может усилить свое плохое поведение! Возможно, он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять вас.
Как часто надо обнимать детей?
Семнадцать раз обнять,
Поцеловать раз десять…
Лишь так счастливей стать
Сумеют наши дети.
Целуйте их всегда, ласкайте и купайте…
Хоть в доме — нищета, игрушки покупайте!
Пусть он растет не так, - о будущем мечтайте!
Любви, хоть на пятак, ребенку отпускайте!
Досаде вопреки, - ребенка обнимайте,
И в нежности, как в силки, его вы заключайте!
Иначе — дьявол злой, его уловит в сети…
Любовь. Добро. Покой – о них мечтают дети.
А нам все недосуг, и гонит нас работа:
Чтоб всё как у подруг—наряды и работа.
Чтоб все, как у людей – и интерьер, и дача…
Не видим слез детей, когда ночами плачут.
Пока мы свой карман для них же – набиваем,
Их гладит наркоман, а мы о том не знаем.
Целует их маньяк: любви им не хватает…
Они не просто так, как птицы, улетают.
И нам их не догнать, они парят в нирване…
Ах, если б это знать мы все могли заранее!
ОБЪЯТИЯ:
-Формируют чувство защищенности.
-способствуют выработке окситоцина, что благоприятно влияет на успеваемость в школе и социализацию ребенка.
-укрепляет иммунитет
-активизируют работу тех участков мозга, которые отвечают за способность принимать решения.
-формируют доверительное отношение к родителям и базовое доверие к миру!

ПРИУЧАЕМ  К  ГОРШКУ

1. Что значит «ходить на горшок»
Для начала давайте разберемся, что же такое "приучение к горшку"?
Многие неправильно истолковывают это понятие.
- Если мама просит ребенка сходить на горшок, Если мама бежит, чтобы успеть ребенка донести до горшка,  если ребенок показал пальцем на горшок и мама бежит к нему, ЕСЛИ ребенок описал весь пол, а мама бегает за ним с тряпкой и пытается подловить момент - это не истинное хождение на горшок. Это сама мама ходит, но никак не ребёнок
Истинное хождение на горшок происходит тогда, когда ребенок сам может понять, что ему хочется писать, он подходит, раздевается, писает и одевается. В это время мама спокойно занимается своими делами, проходит мимо горшка, а он стоит полный, а ребенок сидит сухой.
Вот именно такое значение все специалисты и вкладывают в это понятие.
2. Как происходит приучение к горшку глазами ребенка
Детки с 6 месяцев начинают забавно экспериментировать, но только  к 2 годам большинство детей начинают сознательно ходить на горшок.
Это действительно сложный навык, в котором задействованы две стороны:
1. физиология
2.Психологическая.
Процесс похода в туалет довольно сложная логическая цепочка:
-почувствовал позыв
-сообразил, к чему это
-сообразил, что "это" надо делать на горшок
-ищу горшок
-зажимаю сфинктеры (от греч. «Сжимаю»), чтобы добежать
-снимаю штанишки (или прошу маму помочь)
-наконец-то можно расслабиться.
Ребенку нужно довольно много времени, чтобы собрать все это воедино.
В любой момент этой цепочки что-то может отвлечь малыша - и вот она лужа. Это может  случиться, даже если вы предлагали горшок пять минут назад - тогда ребенок, возможно,  просто не хотел. Он еще не в состоянии планировать и рассуждать, как мы. Но с возрастом эти качества развиваются. В основном, через подражание нам, родителям.  От нас  нужно только создание условий для спокойного освоения навыка.
3. Методики приучения к горшку
На сегодняшний день существует две официально одобренных методики приучения к горшку:
Метод Бразелтона - подход, ориентированный на степень готовности ребенка. Есть перечень признаков, которые говорят о том, что ребенок готов к приучению. До того, как они появятся, начинать обучение горшку бессмысленно.
- На момент появления методики (1962 г.) это была по-настоящему революционная идея.  Она шла вразрез с господствовавшими тогда методиками раннего приучения, которые часто предполагали давление на ребенка, элементы «дрессировки» и все, что мы сегодня так не любим в воспитании детей.
- Эта идея действительно очень важна, и подтверждает опыт большинства мам. До определенного момента ребенок действительно просто не может взять на себя ответственность за пользование туалетом.
*Есть и минусы.
что этот подход предлагает мало конкретных действий. И в  практическом, бытовом плане так и остается непонятным - а что же все-таки делать?
Экспресс-метод, впервые предложенный Азрином и Фоксом. Обучение проводится в максимально короткие сроки, очень интенсивно. Целый день (или 2, 3 дня) родители только и говорят, что о горшке - игры, книжки, сказки про горшок, медальки за успешные попадания. В случае, если такой интенсив не увенчался успехом, предлагается отложить обучение на пару месяцев.
-удобно для родителей - минимум луж, отмучились 1-3 дня и все.
-богатый арсенал инструментов: игры, сказки.
*Минусы. Подходит только для довольно взрослых деток, не раньше 2 лет.
*может вызвать стресс у ребенка (и у родителей тоже, кстати), что часто приводит к боязни горшка.
*если долго откладывать, и при этом все время держать ребенка в подгузниках, это может вызвать сильный эффект привыкания к ним, и ребенку будет сложно сходить в туалет вне подгузника.
Наиболее эффективный метод это миксовать разные элементы обеих методик.
Со стороны физиологии:
1. Начинаем оставлять ребенка на 1 час в день без подгузника. Постепенно увеличиваем это время. Малыш начнет обращать внимание, что что-то происходит, будет связывать свои наблюдения с внутренними ощущениями наполненности мочевого пузыря или кишечника.
2. Сначала лучше НЕ пытаться по любому поводу сажать ребенка на горшок (это только расстроит всех). Важно какое-то время понаблюдать и самим, и ребенку дать освоиться с новыми ощущениями.
3.  Нам нужно найти то время, когда мочевой пузырь максимально переполнен и вы в этом уверены. Например, ребенок не писал несколько часов. Это нам нужно для того, чтобы ребенок понял связку "переполненный пузырь - горшок". У кого-то это утро после сна, у кого-то подъем после дневного сна. Если вы уверены, что малыш играл 3-4 часа и не писал, значит, это тоже то самое время.
4. Когда вы поняли, что это время вы знаете, начинайте сажать ребенка на горшок именно в это время. Например, каждое утро после сна или после каждого дневного сна.
5. Стараемся сажать ребёнка с полным мочевым пузырем. В остальные разы просто предлагаем.
6. Не ругаем за казусы. Не заставляем насильно. Если ребенок не хочет - не настаиваем.
Но и играть на горшке или с горшком не даём.
7. Если ребенок пописал с переполненным пузырем в горшок- ярко проявляем радость и положительные эмоции, громко хлопаем в ладоши, хвалим.
Что ещё обязательно стоит сделать при приучении к горшку? Параллельно с приучением мы "подпитываем" малыша эмоционально. И это очень важный момент с психологической точки зрения. Ни в коем случае нельзя его игнорировать. Что можно использовать для "позитивного подкрепления"?- сказки, - картинки,  -книги, - объяснения. Работа должна быть ежедневной и в системе.
4. Оптимальный возраст приучения к горшку
Самый популярный вопрос мам: "Когда же начинать приучать ребенка к горшку?"
Большинство психологов и специалистов сейчас сходятся на возрасте 18-24 месяцев. Это обусловлено развитием нашего головного мозга. Нейронные связи, необходимые для произвольного мочеиспускания, созревают в мозге лишь к 18-24 месяцам, а это 1,5-2 года.
Поэтому раньше 18 месяцев истинное хождение на горшок редко возможно.
Безусловно, есть и случаи, когда детей начинают высаживать раньше, в 6-10 месяцев! Но! По последним исследованиям высаживание не ускоряет процесс. Более того, очень часто происходят ситуации, когда приучили ребенка к горшку в год, а в 2-3 этот ребенок вдруг начал снова бояться горшка, писаться или просто "как отшибло", пошел откат назад.
Поэтому мы рекомендуем ориентироваться не на возраст, а на готовность ребенка.
Не стоит спешить из-за того, что вам сказали мама, свекровь, другие мамы на площадке, что уже пора. НУЖНО СМОТРЕТЬ, ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК!
5. Как понять, что ребенок готов к приучению
С другими навыками вопроса готовности не возникает. Когда ребенок учится ходить, он просто делает это. С горшком все сложнее, поэтому встает вопрос: а готов ли ребенок? Когда имеет смысл вообще начинать об этом думать?
Классический список признаков готовности по методике доктора Бразелтона:
-Ребенок начинает расставлять вещи по своим местам.
-Становится социальным, хочет порадовать родителей.
-Проявляет свою независимость при помощи слова «нет».
-Загрязненные подгузники вызывают дискомфорт.
-Проявляет интерес к обучению туалетным навыкам.
-Способен почувствовать необходимость сходить на горшок и выразить это желание каким-либо образом.
-Достаточно уверенно ходит, может садиться, нагибаться, поднимать небольшие предметы.
-Умеет снимать и одевать штанишки.
-Способен оставаться сухим в течение не менее двух часов или просыпаться сухим после дневного сна.
-Время испражнений стало более регулярным.
-Понимает обращенную к нему речь, может выразить простейшие желания, произносит первые слова.
На самом деле многие пункты тут противоречивы. Дискомфорт от грязных подгузников часто испытывают и новорожденные, а снимать и одевать штанишки многие детки начинают уже после освоения горшка (до этого просят маму помочь), а речь у многих появляется после 2 лет. И не совсем правильно откладывать приучение к горшку, если какие-то другие умения ребенка (по сути мало связанные с этим напрямую) не соответствуют чьим-то требованиям.
Но смысл этого списка был в том, чтобы донести до родителей, что их желания приучить ребенка к горшку недостаточно. Нужна еще определенная зрелость малыша.
 Рекомендуем мамам обращать внимание на один признак - ОСОЗНАННОСТЬ ребенка.
Можно ли с ним договориться? Понимает ли он вас? Сможете ли вы ему объяснить, ЗАЧЕМ ходить на горшок? И обычно этот этап как раз и наступает между 1,5 и 2 годами - что и соответствует современным рекомендациям педиатров.
Ждать выполнения всех списков вовсе не обязательно! Главное, понять суть - что освоение горшка - это навык РЕБЕНКА, а не наш. И чтобы все прошло успешно, важно, чтобы совпали с одной стороны готовность ребенка (которую косвенно можно оценить по спискам), и с другой - наши помогающие, подталкивающие, но ненавязчивые действия.
Каждый раз, когда говоришь о возрастных нормах, в ответ слышишь: «А вот мой в год сам просился». Это действительно бывает, особенно у малышей, которых высаживали. Но чаще всего вслед за такими «прорывами» следует откат назад. Еще откаты бывают у более взрослых детей, но уже по другим причинам. Давайте разбираться.
1.Если дело происходит до устойчивого освоения горшка (условно до 1,5-2 лет).
-Особенно ничего с этим не поделать. Пока навык пользования горшком нестабилен, такие откаты - очень частое явление. Детки развиваются скачками: шаг назад - два шага вперед или два шага вперед - шаг назад.
-Иногда ребенок начинает ходить на горшок, просто потому что ему интересно что-то новое. Но потом интерес угасает, и он снова начинает писаться
-Важно быть заранее готовыми к этому и просто сохранять спокойствие. Хотя иногда это бывает нелегко, ведь вожделенный результат был так близок... Но чем спокойнее мы будем, тем скорее этот период закончится, и малыш начнет ходить на горшок уже более уверенно и осознанно.
2.А вот если это происходит после продолжительного уверенного пользования горшком (условно после 2-3 лет), то тут уже стоит поискать причину.
-Обычно это какой-то стресс, который переживает ребенок: поход в садик, рождение младшего (или даже просто беременность мамы), болезнь, переезд и т. д. Конечно, тут надо и работать именно с причиной, помогать малышу адаптироваться к новым условиям
-То есть лучше вообще не обращать внимание на тему горшка, а заниматься исключительно психологическим состоянием ребенка (часто вместе с психологом). Любые укоры и фразы «что ты как маленький, стыдоба», только все усугубят - чаще всего ребенок сам переживает из-за этого не меньше, а то и больше родителей!
-Когда малыш станет чувствовать себя лучше, период "мокрых штанишек" обязательно  закончится.
-В любом случае такие откаты - это временная неприятность. Все они рано или поздно заканчиваются.
6. Как выбрать горшок?
Итак, основные правила при покупке горшка:
-Горшок должен быть максимально простым.
-Горшок НЕ должен быть музыкальным.
-Горшок должен быть ярким.
После покупки горшка необходимо найти ему место. Именно на нем он и будет стоять постоянно, то есть горшок по квартире мы не носим. Также горшок не должен стоять среди игрушек, у него должно быть свое постоянное место. Поставили в туалет, значит, пусть там и стоит. Можно ставить у детской кроватки, чтобы в будущем малышу было удобно ходить в туалет во время сна.
Вначале приучения стоит купить сидение на унитаз.
Какие-то дети сразу переходят на унитаз, а кто-то долго сидит на горшке.
К 4 годам ребенок уже может ходить на унитаз постоянно, исключение составляет лишь ночные хождения. Как вариант, приучают сначала к горшку, а после месяца без промахов переходят на унитаз.
-Трусики для приучения к горшку.
- Сами трусики к горшку не приучат, как бы заманчиво это не звучало. Конечно, это помогает в бытовом плане - когда мама устала вытирать лужи, или на прогулке, в гостях. Особенно в период, когда ребенок вроде уже ходит на горшок, но не вовремя замечает свой позыв и хоть чуть-чуть, но мочит штанишки.
-Музыкальные горшки, горшки-игрушки (в форме машинок, уточек…)
- Это может казаться хорошей идеей - ребенку на таком горшке и правда будет интересно сидеть. Но ведь нам нужно, чтобы он не сидел на нем, а дела делал, правда?
А подобные навороты будут скорее мешать ребенку уловить суть, для чего нужен горшок. Поэтому от таких заманчивых предложений на начальном этапе приучения лучше все же отказаться.
- Писающие игрушки
Забавная вещь: пупс, которого можно напоить, а потом усадить писать на горшок. Хороший наглядный пример пользования туалетом, большинству деток интересно играть с ними. Но вовсе не обязательно - не хуже пупса пример покажут другие детки или сами родители.
-Туалетные книжки.
Иллюстрированные инструкции, сказки, в которых мишки/зайки осваивают этот навык.

7. что нельзя делать во время приучения к горшку
К сожалению, не всегда все складывается гладко при приучении к горшку. Бывает, что ребенок все делает не так, как мы планировали или задумывали. Очень часто у детей случаются промахи, и здесь очень важна ваша правильная реакция!
Если у ребенка случилась промашка, то мы ни в коем случае ребенка не ругаем!
Не стыдим и тем более не бьём по попе! Мы берём в руки тряпку и просто молча убираем. Если вы чувствуете, что раздражены и не сможете смолчать - быстро бегите в другую комнату и отдышитесь или досчитайте до 10, попробовав успокоиться.
Крик на ребенка во время приучения к горшку - верный шаг к полному провалу! И к получению ребенком негативного опыта! Так что не ругаем! Если хотя бы однажды отругаете, то у ребенка может начать развиваться психосоматика. А за хорошее хвалим, восторгаемся, поем гимны и всячески показываем одобрение.
 Если ребенок отказывается идти на горшок, то насильно усаживать его на него не надо! Никакого насилия, иначе это снова будет шаг назад. Просто оставляете его в покое.
Берете паузу с приучением: попробуйте ещё раз предложить ему горшок через 2-3 дня. Если опять ребенок никак не хочет садиться, сделайте перерыв на неделю/месяц, сколько нужно будет, чтобы успокоиться. И начинайте приучение по новой.
Это все касается и других возникающих проблемных ситуаций! Никакое насилие, давление недопустимо при обучении. Все должно быть на позитиве! Ни за какие казусы мы ребенка не ругаем!

Советы родителям

ПРАВИЛО ТРЕХ МИНУТ

Часто можно увидеть следующую картину: маленький ребенок бежит к маме на встречу и что-то пытается ей рассказать, что-то спрашивает у нее. Мама хватает его за руку и тащит его домой. Ни одного вопроса… ни одного ответа…только: «Давай скорее, мы опаздываем», параллельно с кем-то говорит по телефону.

Уважаемые родители!

Таким поступком вы проявляете абсолютное НЕВНИМАНИЕ  к ребенку!!!

Ребенок один раз столкнется с мамой-непробиваемой стеной, два, три… а потом уже у мамы возникнет вопрос — почему же он с ней НИЧЕМ НЕ ДЕЛИТСЯ?

Запомните правило ТРЕХ МИНУТ
Первые три минуты после расставания с ребенком — ваша единственная задача показать ему как Вы его любите, как вам ВАЖНО, что за это время с ним произошло.
Вы встретить его должны так, как будто не видели давно-давно, показать как же Вы рады встрече.
Обнимите ребенка, посмотрите ему в глаза, спросите: -Как прошел день? Что ему понравилось? С кем он играл сегодня?  Выслушайте и поддержите беседу с ребенком и только потом двигайтесь дальше.
Именно в первые минуты вашей встречи ребенок выдает все,
что его волнует больше всего.

Как правильно хвалить ребенка
Как правильно хвалить ребенка? Задумывались ли мы над этим вопросом? Похвала может быть как полезной, так и принести вред.
Вот что думают психологи:
* Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении.
     Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в ожидание восхищения и похвал.
      Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность и прочие тягостные атрибуты эгоцентризма, несостоявшегося "гения".
 * Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее - замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка. Это снижает побуждение к делу. А противопоставление не может вызвать желания "брать пример" с того, кого несправедливо хвалят. Напротив, оно только отодвигает их друг от друга, угнетая одного и развращая другого.
    * Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших.
Как надо хвалить?
Только искренне, серьезно и убедительно. Отпускать похвалу в дозах, соразмерных с ее целью!
Для чего нужна похвала ребенку?
Для того чтобы придать ему уверенность в себе, если ее не хватает. Придать силы. Восстановить утраченное эмоциональное благополучие. Компенсировать нанесенный кем-то ущерб (любой)... Ребенку нужен огромный запас оптимизма на всю предстоящую жизнь. Назначение похвалы - пополнить этот запас или компенсировать его утрату. Среди полуграмотных стареньких прабабушек и прадедушек есть многомудрые воспитатели, очень чуткие к действию слова: "Хвалить-то с умом надо!" И если замечена ими редкая и нужная способность в ребенке, они не скроют ее от него, дадут ему понять, что одарен. Но как! Мысль о ценности отпущенного природой дара внушается одновременно с мыслью об ответственности за этот дар, о серьезном к нему отношении: "Дар - он вроде бы даром, а отрабатывать его - всю жизнь..." 
С какой стороны ни посмотришь, дефицитом серьезного, вдумчиво-уважительного отношения к ребенку вызваны многие минусы в его развитии, в том числе и - эгоцентризм, тот самый, который не проходит со временем, и врастает в характер, по-разному уродуя его.
Один незаслуженно захвален и потому несносно заносчив, высокомерен.
Другой - не по размерам вины - публично пристыжен (бытует, к примеру, еще такая чудовищная форма садизма в детских садах - насильственное обнажение ребенка перед сверстниками на осмеяние и стыд), и теперь долгие годы он испытывает либо потребность спрятаться (этакий "эгоцентризм наизнанку"), либо приступы жгучей ненависти ко всему, что не он, либо еще что-нибудь столь же аномальное.
 Третий, от природы сценичный (активный и сильный), не получил содержательной, созидающей направленности своей активности и теперь грубо навязчив в своем потребительском эгоизме.
 Четвертый, привычно стоя в углу класса, обретает статус шута, но не такого, из которого мог бы получиться хороший цирковой клоун: у Юрия Никулина кроме таланта великого шута есть тот уровень человеческого достоинства, который вызывает глубокое уважение, адекватное глубине этой богатой личности и серьезного актера.
А кривляние из угла на потеху классу, вызванное потребностью компенсировать эмоциональную ущербность своего положения, становится опять же на долгие годы одним из ведущих штрихов психологического портрета: в нем самый жалкий вид эгоцентризма, который почти исключает самоуважение. Пятый... Десятый... Вариантов эгоцентризма, помноженных на различные степени его патологии, необозримое множество... 

Советы родителям при адаптации:

Надо:
-Настраивать ребенка на мажорный лад, Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
-Не оставлять его в детском саду на целый день, как можно раньше забирать домой.
-Создать для него в семье спокойный, бесконфликтный климат.
-Щадить его ослабленную нервную систему.
-На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
-Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
-Не кутать своего ребенка, а одевать так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
-Создать для него в выходные дни режим такой же, как и в детском саду.
-При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу

Не надо:

-В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.

-«Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать его домой.

-Мешать его контактам с детьми в группе.

-Не уменьшать, а увеличивать его нагрузку на нервную систему.

-Водить ребенка в многолюдные и шумные места

-Все время кутать, одевать не по сезону.

-Конфликтовать с ним дома. Наказывать за детские капризы.

-Обсуждать в присутствии ребенка проблемы связанные с детским садом.

АДАПТАЦИЯ ДЛЯ МАМЫ

От настроя родителей, а в большей степени, от мамы зависит как пройдет адаптация к садику вашего  ребенка.

  1. Необходимо настроиться  на позитивный лад: не паникуем и не обсуждаем при ребенке «как же он там будет».
  2. Если мама будет нервничать, то это состояние передастся ребенку.
  3. Если мама верит в то, что ее малышу будет хорошо в саду, то и малыш в это тоже поверит.
  4. Не запугивайте ребенка детским садом! Не говорите, что вы отдадите ребенка к чужой тете и т.д.
  5. Можно разрешить ребенку взять в сад одну любимую игрушку, это своего рода талисман из дома, так малышу будет легче, тем более во время дневного сна.
  6. Во время адаптации постарайтесь устраивать один выходной посреди недели.
  7. Проводите как можно больше времени со своим малышом (читайте книги, играйте, рисуйте, гуляйте).
  8. При расставании в саду делайте все БЫСТРО! Поцеловали и ушли! Не стойте и не волнуйтесь! Ничего не ждите. Если малыш заплачет, его утешит воспитатель. Поверьте, так лучше, это надо переждать!
  9. На время адаптации возьмите отпуск, т.к. первое время необходимо будет водить и забирать ребенку по другому графику, как скажет воспитатель.
  10. Всегда спрашивайте у ребенка как прошел его день в саду. С кем он играл, что делал, что кушал и т.д.

Вспомните «Правила трех минут»

КРИЗИС  3-х ЛЕТ

     КРИЗИС — важный этап в психологическом развитии ребенка, который обозначает переход на новую возрастную ступень.
     Ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи взрослых отказывается, ужасно сердится и кричит: "Я сам! Я сам!"
Какому возрастному периоду жизни ребенка это характерно? (Три года)
ПсихологЛ.А. Булгакова описала ребенка в период кризиса трех лет:
Кризис трех лет, "Я сам" Я негативен и упрям,
Строптив и своеволен, Средою социальной я
Ужасно недоволен. 
   Вы не даете мне шагнуть,   Всегда помочь готовы.
   О, боже! Как же тяжелы    Сердечные оковы.
   Система "Я" кипит во мне,   Хочу кричать повсюду:
   Я — самость, братцы, я живу,   Хочу! Могу! И буду!
 Мы, взрослые, должны быть терпимее к стремлению ребенка к самостоятельности. Важно поощрять и хвалить ребенка, но при этом следует умело отвлечь его внимание и незаметно застегнуть пуговицы.
     Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:
  1. Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.
  2. Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
  3. Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).
   Взрослым важно вовремя заметить это и понять, что необходимо менять свои отношения с ребенком, тогда этот переходный период может пройти более гладко и безболезненно. Но если родители не осознают, что ребенок находится на новом возрастном этапе и прежние методы общения с ним уже не актуальны, то ребенок может превратиться в совершенно неуправляемого упрямца, главной задачей которого будет противоречие окружающим и капризы.
Основные симптомы поведения ребенка "КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ"
  1. ЯРКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕГАТИВИЗМА - это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых. Ребенок противопоставляет себя взрослым и перестает выполнять их требования, стремясь делать все наоборот, не только наперекор взрослым, но часто и в ущерб своим интересам. Например, мама приглашает малыша на прогулку, он соглашается, но вдруг категорически отказывается. Бывает и так, что взрослые сами провоцируют вспышки негативизма. Это происходит тогда, когда ребенку постоянно приказывают, не считаются с его интересами.   Ешь быстро, не ори, и другие.
2. РЕБЕНОК ПРОТИВИТСЯ ПРЕЖНИМ ОТНОШЕНИЯМ
В поведении ребенка наблюдается строптивость — постоянное недовольство всем. Это как "бунт против норм воспитания, установленных ранее для ребенка, против всего прежнего образа жизни" (Л.С. Выгодский).
Авторитарное воспитание в семье, когда родители часто используют приказы и запреты, способствует яркому проявлению строптивости. Однако если ребенку давать полную свободу и не ограничивать его ни в чем - то взрослые будут испытывать затруднения в тех ситуациях, когда действия ребенка все же приходится ограничивать. Например, в магазине, где он требует купить понравившуюся ему игрушку. Необходимо помнить, что вседозволенность до хорошего не доводит.
Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов: "НАДО" и "НЕЛЬЗЯ". Это развивает ориентировку малыша в окружающем мире и обязывает его. Запретов должно быть мало, но они должны быть ТВЕРДЫМИ
Каждому "нельзя" противопоставляйте альтернативное "можно".
Например, малыш тянется к очкам бабушки — нельзя! Не послушался. Опустите на пол или предложите ласково: "Поправь бабушке очки, погладь ее".
3. УПРЯМСТВО и КАПРИЗЫ
Ребенок проявляет упрямство, которое выражается в стремлении поступать по-своему вопреки разумным доводам. Пик упрямство приходится на 2,5—3 года. Мальчики упрямее девочек. Девочки капризничают чаще. Упрямство следует отличать от настойчивости, когда ребенок добивается своего, потому, что он так решил.
В этот момент взрослые должны научить малыша, как можно поступить в таком случае, а не загонять его в угол своими требованиями. Конечно можно "выиграть битву", заставив ребенка сделать то, что Вы требуете. Но это приведет только к усилению напряжения и, возможно, к истерике ребенка, который может усвоить манеру поведения взрослого, и в дальнейшем будет действовать подобным образом.
НАША ЗАДАЧА - не искоренять упрямство, а переводить его в настойчивость. В кризисный период приступы упрямства и капризности наблюдаются у детей по пять раз в день, а у некоторых до 19 раз.
Период упрямства и капризности заканчивается к 3,5-4 годам. Если и позже дети проявляют упрямство и капризы, то есть опасность фиксации упрямства и истеричности как удобных способов манипулирования родителями. Не следует поддаваться нажиму ради своего спокойствия.
Кризис трех лет разрешается путем перехода ребенка к игровой деятельности.
 Если желания малыша намного превосходят его возможности, необходимо искать выход в ролевой игре. Поиграйте рядом с ребенком, он с удовольствием будет Вам подражать.        Игра с мячом: «Как бы Вы поступили?»
Если ребенок не желает есть? 
 создайте игровую ситуацию и предложите покормить "котенка, мишку".
 Если ребенок капризничает? 
проявите внимание к ребенку, возьмете за руку и отведете в сторону, где обстановка спокойнее и постараетесь переключить его внимание: "Смотри, что у меня есть!
Если ребенок упрямится? 
Подождите немного и отвлеките: "Посмотри, что у меня есть? Посмотри, кто там идет?
Общение с ребенком в период кризиса (будь то кризис одного года, трех лет или подростковый) — это особое искусство.
Коллективное поругание и послушные дети
      Даже на детских открытках «Слушаться маму и папу» - самое часто встречающееся пожелание. Иногда складывается такое ощущение, что послушание – самое важное качество и именно к нему сводится жизнь ребенка.
     Что же такое послушание? Можно сказать, что это беспрекословное выполнения родительских указаний или выполнение указаний всех взрослых. Очень удобно, правда? НО…
-Ребенок лишается способности самостоятельно принимать решения и оценивать ситуацию.
-У ребенка формируется повышенная тревожность и установка, что любовь нужно заслужить… В результате низкая самооценка, неуверенность в себе, ранимость.
     Теперь давайте разберемся, что же такое  «ХОРОШИЙ РЕБЕНОК?»
     Иногда можно услышать «какой хороший  ребенок»… Казалось бы, здорово – ребенка похвалили. Но ведь за кулисами всегда остается некое условие этой самой «хорошести»:
-слушается маму;    -не капризничает;      -не шумит и т.д.
      Когда ребенок не соответствует таким условиям «хорошего ребенка», всегда найдется посторонний взрослый и не знакомый ребенку, который из лучших побуждений укажет ребенку на его поведение: «какой нехороший мальчик», «как некрасиво ты себя ведешь»…, «такой большой, а балуешься!»…, «Сейчас заберу тебя и полицейскому отдам».
       Мама тащит ребенка, продавец вещает, ребенок орет… Когда посторонние с наилучшими намерениями начинает процесс воспитания вашего ребенка, пугая и обесценивая, главная задача родителей—защитить ребенка.
САМОЕ ХУДШЕЕ, что вы можете сделать в данной ситуации—это  присоединиться к массовой порке, начать поддакивать, стыдить  и ругать ребенка.
В данной ситуации РЕЧЬ НЕ ИДЕТ о том, когда ребенок плюется, щипается или бьет кого-то. Задача родителя—не допустить такого поведения.
  1. Для тех, у кого срабатывает установка выглядеть хорошо в глазах окружающих:  «Я согласна, что мой ребенок ведет себя не правильно, но он хороший. Мы подумаем, что можно с этим сделать. Спасибо». А ребенку можно сказать: «Мне не нравится твое поведение, но я тебя никому не отдам».
НЕ ВСТУПАЙТЕ В КОЛЛЕКТИВНУЮ ПОРКУ НИ СКЕМ!
2) Посторонним людям, которые оценивают поведение вашего ребенка не в лучшую сторону, попросите не делать замечаний чужим детям и отойти от вас.
Уважаемые родители!
  Ни в коем случае не закрывайте глаза на неадекватное поведение вашего ребенка. Воспитанный ребенок и послушный—это разные понятия!
ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ НУЖНО ДОМА, В СПОКОЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ…
Чтение морали, нотаций, норм и правил поведения НЕ ВСЕГДА РАБОТАЕТ!
Детей нужно учить и воспитывать:
-в игре;     -при помощи сказок и книг;     -собственным примером!
Несколько открытий для родителей:
  • Некоторые дети воспринимают информацию с задержкой 5-7 секунд и не бегут делать то, о чем  вы попросили. Они не глухие и не глупые, это особенность головного мозга и обработки информации.
  • Дети до 6,5 лет не могут сидеть и стоять смирно больше 60 секунд, они постоянно двигаются. Высокая двигательная активность в этом возрасте обусловлена созреванием долей головного мозга.
  • Дети не могут сразу же прекратить игру по вашей команде, для этого нужно время.
  • Дети безусловно любят взрослых, привыкают к манере нашего общения. Если мы можем сменить работу, если нам не нравится руководитель, то дети не могут найти себе других родителей. Многие дети думают: «Когда  вырасту, я не буду делать так, как мои родители».  А когда дети вырастут, они будут повторять слова и действия родителей.
Все это будет происходить до того момента, пока взрослые не изменят что-то очень важное в общении с детьми.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.