Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 6 человек

семейное неблагополучие

Дата: 30 июня в 22:27, Обновлено 30 июня в 22:46
Кто-то когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной, как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити.
Словно стена без дверей, без окон.
Вот они, главные истины эти:
«Поздно заметили» … «Поздно учли» …
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
     Для начала нужно дать определение понятия «профилактика». Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям. В общефилософском аспекте профилактика – это предупреждение возникновения процесса, явления или действия (М. А. Ковальчук).
    Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних стала сегодня главным, самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Одной из самых главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста 3 преступлений и правонарушений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в стране преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.
     Педагогика, в том числе и социальная, необходима, чтобы изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения среди несовершеннолетних, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Преступность несовершеннолетних, будучи обусловлена общими причинами преступности в нашей стране, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения; с обстоятельствами, способствующими совершению правонарушений несовершеннолетних; с динамикой, структурой преступности и правонарушений несовершеннолетних; демографическими и многими другими факторами, которые относятся к различным социально-экономическим и нравственнопсихологическим сферам общественной жизни. Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации.
      Поэтому главными задачами воспитания подростков являются: укрепление физического и психического здоровья; обучение жизненно 4 важным умениям и навыкам; развитие их способностей и воспитание нравственно-волевых качеств; воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и умение самостоятельно решать представленные проблемы.
     Итак, причинами и условиями, способствующими совершению преступлений несовершеннолетними являются:
 -безнадзорность, отсутствие контроля за поведением и образом жизни со стороны родителей;
 отсутствие моральных устоев, дефекты нравственного формирования личности, низкий уровень осознания ответственности за возможные последствия совершенных противоправных деяний;
 низкая правовая культура;
 влияние социальной среды (безработица, нахождение взрослых людей в общественных местах с алкогольными напитками, курение, социальные сети);
 отсутствие нравственности, что является причиной упущения семейного воспитания (неуважительное отношение родителей к школе, педагогу влечет за собой зеркальное повторение аналогичного отношения ребенка к педагогам);
 преобладание потребительских качеств, отсутствие серьезных занятий;
 влияние вредных привычек (пьянства, наркотической зависимости);
ТЕСТ ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ
В связи с этим предлагаю вам узнать результаты теста, который позволит каждому из нас определить эффективность воспитательнопрофилактической работы . 
Отвечать «да» или «нет»
1. Веду наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, фиксируя результаты в индивидуальном дневнике наблюдений.
2. Ежедневно слежу за посещаемостью дошкольного учреждения трудновоспитуемыми детей.
3. Интересуюсь у родителей о не посещении дошкольного учреждения в тот же день.
4. Совместно с узкими специалистами постоянно держу на контроле вопрос успеваемости.
5. интересуюсь у родителей занятостью ребенка дома
6. Имею тесную связь с тренерами, педагогами дополнительного образования, контролирую занятость трудновоспитуемого в свободное время.
7. Ежедневно уделяю внимание трудновоспитуемому.
8. Приглашаю родителей на родительские собрания. При необходимости приглашаю на совет профилактики .
9. Не использую нравоучений. Не подчеркиваю проступки, воспитываю на положительных примерах.
10. Вовлекаю ребенка в трудовую, спортивную и творческую деятельность гркппы, использую общественные поручения.
11. Обучаю детей методам самовоспитания.
12. Нейтрализую вредное влияние родителей, стараюсь нормализовать семейную обстановку.
13. Привлекаю родителей для перевоспитания  детей.
14. Поддерживаю тесную связь с общественным инспектором по охране детства.
15. В конфликтных ситуациях не стараюсь одержать победу любой ценой, считаю, что иногда можно и уступить. 
16. Действую только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушиваю все, не реагируя тот час, и только потом без раздражения высказываю мнение, вносящее поправки в услышанное.
17. Стараюсь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились со мной своими неприятностями.
18. Не ставлю на ребенке крест.
19. Не загоняю ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
20. Беседу всегда начинаю с дружеского тона.
21. Диалог начинаю с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
22. В процессе общения инициативу держу в своих руках, стараюсь диалог вести на равных.
23. Умею смотреть на вещи глазами ребенка.
24. Общаясь с ребенком, стараюсь развивать в себе готовность к педагогической импровизации. Подведение результатов:
От 20 до 24 «да». Вы на правильном пути. Работайте в том же направлении и ваш "неблагополучный" ребенок обязательно исправится.
От 15 до 19 «да». К сожалению, вы еще не достаточно освоили методы и приемы работы с трудновоспитуемыми детьми, необходимо самосовершенствоваться и самообразовываться. Менее 15 «да». Необходимо срочно пересмотреть свои взгляды на воспитание детей, иначе вас ждет педагогический провал.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.