Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 5 человек

Страничка будущего первоклассника

Дата: 27 марта 2019 в 17:10, Обновлено 15 апреля 2019 в 15:09

Памятка для родителей первоклассников

                                                                                                   

Изображение

  • Ваш ребёнок пошёл в школу.  Не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.
  • Психологически готовьте его к школе, ко всем тем трудностям, которые его ждут. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.
  •  Рассказывайте ребёнку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха.В каждой работе найдите то, за что можно было бы его похвалить.
  • Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением. Уважайте новую жизнь ребёнка.  Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой,какими должны быть его взаимоотношения с учительницей, одноклассниками.            
  • Все это теперь его собственные уроки   жизни.                                                                
  •  Признавайте права ребёнка на ошибки.
  • Учите, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.  
  • Старайтесь не демонстрировать возможностей ребёнка перед сверстниками.Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим.
  • Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов.Если ребёнок хочет поделиться,не откладывайте на потом.    Если увидите, что он огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет.
  • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учёбе, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни Вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем Вы.   Это учитель.    Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге    Изображение

Ученье – это нелёгкий и ответственный труд.У ребёнка должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Никогда нельзя (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других.Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения.Очень важно – уважение к миру ребёнка. Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Хоть иногда ставьте себя на место своего ребёнка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Ваш ребёнок не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить,  а кто-то — нет. Именно в это время складывается свой собственный взгляд на себя. Если вы хотите, чтобы из ребёнка вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно в меру хвалите его.

  В течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление. Это первые 4-6 недель,конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул,середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

Изображение

Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.

                    КАК?  ЗАЧЕМ?  ПОЧЕМУ?    

ИЛИ      ОТВЕТЫ  НА     ВОПРОСЫ       РОДИТЕЛЕЙ

  • Перед школой у родителей появляются страхи. В чем конкретно эти страхи проявляются?  
  • Страхи родителей идут из их собственного детства. Помните, что в школу пошли не Вы,  а Ваш ребёнок. У него все получится, ведь у него есть Вы!
  • Как организовать помощь в учёбе?  
  • Следите за тем, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время. Научитесь точно ставить перед ребёнком учебную задачу, но не более одной. Например: “Постарайся плавно соединить слоги в слова”, “Попробуй аккуратно написать новую букву”. Главным является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха (“ Ты справишься”). Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребёнка, ведь он – личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребёнка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребёнка в трудной ситуации словами: “Я уверена, что у тебя всё получится”. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него. 
  • Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?  Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, перемены – по 20 минут, обязателен дневной сон. 
  • Можно ли давать ребёнку в школу деньги?Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.  
  • Есть ли в 1 классе домашние задания? 
  • Домашних заданий в 1 классе нет.Однако если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки письма, чтения, счёта, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
  • Можно ли носить в школу мобильный телефон? 
  • Это решение зависит от администрации учебного заведения. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников. Может ли ребёнок уходить один домой после уроков?Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в не учебное время несут его родители. Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “ с рук на руки “, по окончанию уроков ли работы группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.
  • Как быть, если ребёнок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, энурез.

Тесты и упражнения для будущих первоклассников.

Упражнение на развитие произвольного внимания.

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение  на  развитие  наблюдательности.

Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

Игра на развитие памяти.

В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления

Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

Тест для будущих первоклассников:

- назови свою фамилию, имя, отчество; 

- сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два? 

- как зовут твоих родителей? 

- утром ты завтракаешь, а днем...? 

- сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются? 

- футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...? 

- что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела? 

- нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это? 

- сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь? 

- в какой стране ты живешь? Какой твой адрес? 

- береза, дуб, осина - это...? 

- каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют? 

- у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...? 

- почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? 

- огурец, помидор, морковь, свекла - это ...? 

 Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:

1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться? 
2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться? 
3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться? 
4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться? 
5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал? 
6. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться? 
7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением? 
8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением? 
9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил? 
Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть "по правилам" не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.